Мы состоим в

Октября 2018

Пост-релиз мероприятия "Рекрутинг"

пост-релиз мероприятия "Рекрутинг"

Почему кандидат теперь ваш клиент: новые вызовы рекрутинга на форуме Recruiting On Top — 2018

9–10 октября 2018 года в adidas Academy прошел VII Всероссийский форум «Recruiting On Top — 2018: как снизить трудозатраты рекрутера?» Организатором события выступила компания «Люди и Коммуникации».

Модератор первого дня конференции Ольга Чиркова, старший HR-партнер Ingram Micro, упомянула главные тенденции и цифры:

  • 82 % работодателей ставят программы рекомендаций на первое место по сравнению с другими механизмами привлечения соискателей.
  • Только 36 % кандидатов активно ищут работу. К сожалению, остальные кандидаты пассивны.
  • Инструменты маркетинга все больше и больше проникают в HR (контекстная реклама, лендинг, работа с EVP и т. п.), а значит, сфокусируйтесь на общении с кандидатом как с клиентом.

«Вовлекайте, вовлекайте и еще раз вовлекайте, используя маркетинг. Вы больше не выбираете таланты. Таланты выбирают вас» — заключила Ольга (подробнее о последних тенденциях рекрутмента здесь).


Первый день был сфокусирован на теме «Как инструменты маркетинга могут облегчить жизнь рекрутеру?» Спикер события Екатерина Смолева, директор по подбору и работе с персоналом компании «ВЫМПЕЛКОМ», рассказала, как фокус на благополучие меняет EVP топовых работодателей и привлекает лучших сотрудников:

«Наша компания изменила процесс адаптации, чтобы получить именно свою аудиторию, тех людей, которые хотят в наш “красный автобус”. Это люди, которые не боятся перемен, трансформации. Для этого мы внедрили платформу BeeFREE. В нее входят корпоративный университет, наставничество, новые принципы, возможность для 50 % сотрудников «Билайна» работать удаленно. Этим мы не ограничились — еще и создали digital-каналы коммуникации, например приложение Сота. Оно помогает собрать обратную связь и бонусы за благодарность. Все инструменты позволяют еще и управлять благополучием сотрудников».


 

Екатерина Воронкова, руководитель по подбору и оценке персонала «АШАН», поделалась опытом анализа и выявления candidate experience и подсказала, как работать с молодыми сотрудниками:

Сейчас совсем другая молодежная аудитория. Они считают себя уникальными, не создают своих кумиров, верят тому, что реально видят и могут попробовать. Самая большая проблема — привлечь молодых людей надолго. Мы работаем со школьниками и студентами, поэтому нам помогают геймификация (развлекательные интеллектуальные-бизнес-игры), представление конкурсных проектов, сарафан о нашей стажировке, легкий поиск кандидатов через приложение.


 

Вилена Мартынова, руководитель направления «Управление привлечения и отбора талантов» СБЕРБАНК, раскрыла на примере кейса компании, чем полезен рекрутеру карьерный сайт и каким он должен быть, чтобы усилить приток нужных сотрудников. Спикер перечислила несколько блоков для продающего карьерного портала:

  • видеоролик о работе в компании;
  • возможности карьерного роста в форме реальных историй успеха;
  • отзывы сотрудников;
  • прозрачная система отбора;
  • конкурентные преимущества работодателя;
  • возможность поделиться вакансией с другом.

Ольга Вайнсфельд, Head of Experienced Recruitment EY, поделилась своими инструментами продвижения вакансии в социальных сетях для быстрого закрытия потребностей рекрутинга:

«Ответьте на вопрос, чем вы лучше конкурентов вместе с нанимающим менеджером. Чтобы выбрать соцсеть для поиска, проведите опрос фокус-группы в компании. Параллельно вы также узнаете цепляющие слова, контент, вопросы со специфической лексикой. Например, наши кандидаты оказались в Facebook и ВКонтакте. Также работают рекомендации друзей и портал hh.ru».


 

Особый интерес аудитории вызвало выступление Аяза Газизова и Марата Мингазова, представителей Getcoder.io и научных сотрудников в Innopolis University. Они создали алгоритм, который помогает анализировать код программистов на GitHub, а также собирает личную информацию о них: хобби, любимые книги, музыкальные предпочтения и др. Благодаря этому Getcoder.io выбирает самых релевантных кандидатов и пишет им персональные письма, которые никогда не остаются без отклика.

«Getcoder.io позволяет не смотреть, что человек пишет в резюме, а узнать, в каких реальных проектах, с какими технологиями он работает, а значит, определять профессиональный опыт программиста».


 

Второй день был посвящен вопросу «Какие навыки нужно усовершенствовать рекрутеру, чтобы не «сгореть» в режиме многозадачности?»

Анастасия Шмырина, директор по продажам SUPERJOB, рассказала, как создать креативную вакансию с нуля для разных категорий сотрудников.

«Ваша размещенная вакансия — это первая точка контакта с будущим сотрудником, поэтому креатив нужен в следующих ситуациях: поиск кандидата на творческую должность, конкурентная борьба за кандидата, повышение конверсии отклика, PR, поиск «своих людей» и реализация своего творческого потенциала.

Интересный факт: многие креативные вакансии содержат слова «любовь», «фея», «волшебник», «драйв», — поделилась спикер.


 


Как использовать Boolean Search, GitHub, Telegram и Tinder для поиска персонала, объяснила Леся Марущак-Белозёрова, директор по персоналу Usetech. На вопрос модератора, кто закрывал вакансии с помощью Tinder, был получен ответ, что в МТС так нашли трех девушек топ-менеджеров.

«Tinder — это такой горячий пирожок для рекрутинга», — прокомментировала модератор второго дня Ольга Филиппова, EQVANTA.


 

Ольга Чумакина, партнер, директор департамента управления персонала CordisON, рассказала, как повысить качество телефонных и видеоинтервью:


 

По результатам голосования делегатов «Люди и Коммуникации» выяснили топ-3 спикеров по рекрутингу:

  1. Екатерина Смолева, «ВЫМПЕЛКОМ», директор по подбору и работе с персоналом.
  2. Ольга Вайнсфельд, Head of Experienced Recruitment EY.
  3. Ольга Чумакина, партнер, директор департамента управления персонала CordisON.

Организатор VII Всероссийского форума «Recruiting on top — 2018» компания «Люди и Коммуникации» выражает благодарность:

  • модераторам мероприятия Ольге Чирковой и Ольге Филипповой за помощь в проведении события и создании продуктивной атмосферы;
  • информационным партнерам за помощь в поддержке проекта;
  • спикерам делегатам форума за обмен опытом и заинтересованность в повышении профессиональных компетенций специалистов в сфере управления персоналом в России.
 


HR встретились на «Адаптации персонала»

HR встретились на «Адаптации персонала»

HR встретились на «Адаптации персонала»

 

8 октября 2018 года в adidas Academy в Москве состоялся business meetup «Адаптация персонала — 2018: от выбора инструментов к отлаженной системе», организованный компанией «Люди и Коммуникации». Событие прошло в формате представления бизнес-кейсов от спикеров из ведущих российских и международных компаний и дискуссии, в которой в группе решались рабочие задачи участников.


Один из ключевых вопросов повестки дня — с чего начать построение комплексной системы адаптации — подняла модератор Наталья Володина, директор по персоналу OTTO GROUP RUSSIA.

 

Ольга Шереметьева («ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ БАЛТИКА», Carlsberg Group), Екатерина Хромушина (Continental Tyres RUS), Ольга Тарасова («АШАН») и Александр Кумков («ГК ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ») обсудили с делегатами, что стоит вкладывать в понятие «успешная адаптация». Выяснили, что в их компаниях HR несет ответственность за качество процесса адаптации, а в помощь ему — чат-боты, инфоресурсы, KPI и линейный руководитель.


 

Анна Ованесова, руководитель группы HR-проектов «РОБЕРТ БОШ», на своем мастер-классе дала готовую пошаговую инструкцию по адаптации персонала. «Самая сложная — именно эмоциональная и социальная адаптация. Уже после подписания оффера мы отправляем будущему сотруднику письмо с нашими ценностями и видео о том, как всем было сложно в первый день на новом месте. Другой хороший прием адаптации — это менторство», — поделилась лайфхаком эксперт.

 

На примере кейса своей компании директор по персоналу аэропорта «ВНУКОВО» Светлана Блохина отметила мероприятия, которые помогут легко пройти испытание топ-менеджеров должностью: стратегическая сессия, рабочая сессия и набор людей со сходными способностями (если гендиректор любит таблицы и цифры, то и топ должен в этом разбираться).

 

Старший менеджер по развитию корпоративной культуры сети «МЕГАФОН» Мария Лутченкова и менеджер проектов по адаптации и вовлечению сотрудников сети «МЕГАФОН» Дарья Толстова обсудили на мастер-классе топ-инструменты для адаптации:

«Мы даем всем руководителям гайд с четким процессом адаптации. Это готовые подсказки, как поставить цели новичку, как вовлечь в работу с другими сотрудниками. Топы очень благодарили нас, что перестали действовать, как слепые котята, наугад. Также мы развиваем дистанционное обучение наставников».


 

Спикер мероприятия Анастасия Князева, Talent Advisor CD & Marketing UNILEVER, назвала инструменты, помогающие оперативно освоиться при кросс-переходе:

  1. Soulwork — рассылка с вакантными задачами, к которым может подключиться любой сотрудник. Каждый сможет реализоваться.
  2. Flex — программа анализирует ваши навыки по LinkedIn и дает варианты новой работы по всему миру внутри компании.
  3. Mentoring 360 —  лендинг-платформа, проводящая онлайн-встречи со своими менторами. Любой может стать наставником.
  4. Интернет-тандем, соединяющий сотрудников и линейного менеджера, дающего обратную связь.

«97 % удаленных сотрудников общаются в среднем 5 раз в день в сообществе-платформе. Это позволяет легко отстроить коммуникацию и решать ежедневные задачи», — сообщила в своем кейсе Валерия Мельникова, специалист по развитию организации в области продвижения «ФИЛИП МОРРИС СЭЙЛЗ ЭНД МАРКЕТИНГ».

 

Дарья Мусалова, руководитель направления «Корпоративная культура и управление вовлеченностью» компании «СИБУР», рассказала на своем мастер-классе, как найти и устранить проблемы адаптационного периода:

 

«Мы внедрили два приема. Первое решение помогло устранить все вопросы, которые возникали у новичков. Мы разработали мобильное приложение, которое находится в открытом доступе. Там нет никакой секретной информации. Такой карманный справочник вошел в топ-3 средств, которые помогают адаптироваться. Второе решение для адаптации — знакомство новых сотрудников на сессии в Тобольске. Командировка получается очень насыщенной: здесь есть и конференция, и исторические экскурсии, и посещение производственной площадки. Здесь встречаются спикеры и сотрудники, производственники и цифровики, и наконец уходит недопонимание».


 

По итогам встречи HR-специалисты обсудили новые тренды и сроки адаптации, а также затронули тему exit-интервью: о чем жалеют кандидаты, когда покидают компанию. Оказалось, что больше всего алюмни скучают по коллегам и команде, а не по бизнес-задачам. Значит, важно работать лично с людьми и использовать все технологии для упрощения процесса: геймификацию и диджитализацию. В рамках дискуссии делегаты затронули вопрос об адаптации пожилых людей, предложили свои варианты: кружки по интересам, stay-интервью, подключение активных миллениалов и опытных наставников.

По итогам мероприятия были названы лучшие спикеры:

 

  • место: Анастасия Князева, UNILEVER, Talent Advisor CD&Marketing
  • место: Светлана Блохина, «ВНУКОВО», Директор по персоналу
  • место: Дарья Мусалова, «СИБУР», Руководитель направления Корпоративная культура и управление

вовлеченностью

Организатор business meetup «Адаптация персонала — 2018» компания «Люди и Коммуникации» выражает благодарность модератору Наталье Володиной, директору по персоналу OTTO GROUP RUSSIA, за помощь в проведении события и создании продуктивной атмосферы; спонсору мероприятия компании ChatFirst, партнеру мобильного приложения Eventicious, а также информационным партнерам за помощь в организации и поддержке проекта; и конечно же, спикерам и участникам встречи за обмен опытом, открытую беседу и желание улучшать профессиональные компетенции.

 


Страница 1 из 4